![В Северной Осетии появится школьный класс и группы в детсадах с обучением на родном языке](https://images.hub.ldpr.ru/display?path=media/images/osetia/979cf1fb91e937d8524acc43872e9fa6d9fdcaf4b05a072c7f24314bc9be88ea.webp&op=resize&h=600)
Один класс в школе и 11 групп в детских садах с обучением на осетинском языке откроются в Северной Осетии в новом учебном году. Об этом ТАСС сообщила начальник отдела национального образования и языковой политики минобрнауки республики Ирина Накусова
"В новом учебном году в республике откроется один класс в школе и 11 групп в детсадах с обучением на осетинском языке. Полилингвальная модель обучения дает возможность получения начального общего образования на родном языке, встраивает изучение родного языка и родной литературы в общую логику учебного процесса, интегрируя их с другими учебными предметами и акцентируя таким образом их роль и значение", - сказала Накусова.
Всего в республике функционирует 210 дошкольных образовательных учреждений. Из них на начало 2021-2022 учебного года в группах 67 детских садов реализуется полилингвальная модель образования. В республике также функционирует 8 полностью полилингвальных детских садов.
Также эта система образования реализуется в 23 общеобразовательных организациях республики. Из них в 19 школах - осетинско-русский вариант, а в 4 школах - русско-осетинский вариант. Всего классов 56, из них 10 классов - русско-осетинский вариант. Количество обучающихся - 937 человек.
Весь курс обучения призван способствовать формированию у детей элементарных навыков общения в ситуациях, естественных для детей данного возраста. Обучение языку происходит не теоретически, а в ходе участия в играх и сценках. У детей значительно активизировался словарный запас, улучшились навыки связных высказываний. "Необходимо отметить и тот факт, что в разы увеличилось количество детей, принимающих участие в конкурсах, акциях и различных мероприятиях, проводимых министерством", - отметила Накусова.
Осетинский язык относится к иранской группе индоиранской ветви индоевропейских языков и является, наряду с ягнобским, одним из двух сохранившихся до нашего времени северо-восточно-иранских языков. Для Северной Осетии остается актуальной проблема плохого знания осетинами родного языка.