ЛДПР требует запретить рекламу лекарств

Глава Комитета ГД по труду, соцполитике и делам ветеранов, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов напомнил, что фракция неоднократно обращала внимание на проблему «сами-себе-терапевты», когда граждане занимаются самолечением, опираясь на рекламу лекарств. Такое недопустимо, подчеркнул парламентарий

Многие россияне, отметил Ярослав Нилов, не только самостоятельно приобретают сильнодействующие лекарства, включая антибиотики, без рецепта — так ещё и по своему усмотрению прерывают курс лечения. Результат: «одно лечим, другое калечим», констатировал парламентарий.

Научно-исследовательский институт при Минздраве уже выступил с заявлением, обращая внимание на недопустимость самолечения наших граждан.

ЛДПР неоднократно говорила об этом, Основатель партии Владимир Жириновский с трибуны Госдумы обращал внимание на важность запрета рекламы лекарств, напомнил Ярослав Нилов.

‒ Прежде всего, надо запретить навязчивую и агрессивную рекламу лекарственных препаратов. Она побуждает наших граждан заниматься самолечением, мало того, что они гробят свое здоровье, так они еще такими действиями и уничтожают нашу фарминдустрию, а это вопрос уже стратегический, это вопрос национальной безопасности, ‒ резюмировал депутат Госдумы.

Нилов отметил, что, пока законопроект фракции ЛДПР, посвященный этому вопросу, был отклонен, но он будет переработан и внесен повторно на рассмотрение в ближайшее время.

‒ «Вода камень точит» — придет время, когда скажут: «да, необходимо убрать рекламу лекарственных препаратов с наших телеэкранов, как сейчас убрали рекламу алкоголя», ‒ считает парламентарий.

ЛДПР предлагала следующие меры противодействия опасному самолечению:

1. Запретить использование в рекламных сообщениях образ «врачей-специалистов» из несуществующих медицинских союзов и ассоциаций.

 ‒ Такие «врачи» повышают доверие к рекламе, но совершенно не гарантирует положительный результат для восприимчивой аудитории, ‒ убежден Ярослав Нилов.

2. И более радикально: вообще запретить любую рекламу лекарственных препаратов.

‒ Это снизит объём и сузит номенклатуру препаратов, принимаемых самостоятельно под воздействием рекламы — а она бывает очень убедительна, ‒ отметил политик.

И здесь остаётся ещё одна сопутствующая проблема. Даже при наличии показаний к приему тех или иных препаратов у отечественных производителей по сравнению с мировыми фармгигантами в разы скромнее ресурсные возможности для продвижения своей — ничуть не уступающей в качестве! ‒ продукции.

‒ Не нужно говорить, что «биг фарма» уходит из России — никуда они не уйдут, пока есть (и будет) многомиллиардный рынок.  И протекционизм в этих условиях не просто уместен — он необходим, ‒ сказал депутат Госдумы от ЛДПР.

В ЛДПР убеждены, что защита интересов своих производителей и выполнение пунктов 1-2 позволит в комплексе сбалансировать внутренний рынок медпрепаратов, снизит зависимость от импорта и, хотя бы частично нейтрализует проблемы, связанные с самолечением.

@smilemakc © 2020