
Глава Комитета ГД по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов высказался по поводу отклонения Госдумой проекта закона ЛДПР о наказании за умышленное агрессивное вождение. Парламентарий назвал решение неправильным, напомнив, что половина ДТП в России произошла по вине агрессивных водителей
Ответственности за умышленное агрессивное вождение в стране нет до сих пор, хотя ЛДПР заговорила об этом еще 11 лет назад. В качестве наказания депутаты предложили в первый раз штрафовать нарушителя на 5 тысяч, во второй раз либо штраф до 10 тысяч рублей, либо лишение прав на срок до одного года, в третий лишение прав уже на длительное время.
‒ Мы ничего не придумали, мы взяли международный опыт, ‒ подчеркнул Ярослав Нилов.
Понятие агрессивное вождение в ПДД появилось 5 лет назад, после принятия законопроекта кабмина, но в ЛДПР сочли формулировки опасной езды, заложенные в документе, недостаточными.
‒ Наш законопроект пролежал на полке все это время, а теперь его предлагают отклонить
Нилов напомнил, что в России за умышленное агрессивное вождение ответственности до сих пор нет.
‒ Мы предложили зафиксировать следующую поправку в административное законодательство: что обязательным основанием для привлечения к административной ответственности должна быть видеофиксация такого агрессивного поведения, наличие умысла в действиях водителя, ‒ отметил парламентарий. ‒ Уже начинают «шашечники» ездить, мотоциклисты, спорткары, начинаются гонки. Такие водители демонстрируют свою вседозволенность, с этим надо бороться. Мы снова говорим «надо слушать ЛДПР».
Неужели для того, что законопроект фракции был принят, должно произойти несколько трагедий на дорогах по вине водителей, умышленно демонстрирующих опасную езду, возмутился депутат Госдумы.
‒ В других странах в тюрьму за это могут посадить, потому что такое поведение сопряжено с причинением вреда для жизни и здоровья других участников дорожного движения, а у нас пока только расплывчатая формулировка в ПДД, надо это менять, ‒ заключил Ярослав Нилов.