Леонид Слуцкий предложил заморозить утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили

Сохранить порядок расчёта утилизационного сбора на автомобили, приобретённые через страны ЕАЭС до 1 апреля 2024 года, в размере, установленном до августа 2023 года, предложил Председатель партии Леонид Слуцкий. Соответствующее письмо Леонид Слуцкий направил на имя Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина 28 февраля 2024 года. По мнению Председателя ЛДПР, это позволит завершить начатые покупки автомобилей для россиян без лишних финансовых потерь

«Люди покупают машины за границей и перегоняют их в Россию, в первую очередь, чтобы сэкономить. Из-за непонимания тонкостей новой системы сбора конечные покупатели, иногда обманутые перекупщиками, оказываются должныгосударству огромные суммы. Иной раз размер утилизационного сбора бывает даже выше половины рыночной стоимости автомобиля. Попались в неожиданную «ловушку» в первую очередь те, кого изменения правил настигли в процессе приобретения автомобиля. То есть продавцу деньги выплачены, а машина не используется, потому что у человека нет средств на уплату сбора. Мы считаем, что это несправедливо. Перед тем, как вводить такие драконовские сборы, нужно было должным образом проинформировать, ознакомить наших автомобилистов с правилами, расценками, а не выбивать из людей деньги по факту покупки», – сказал Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.

Новые правила расчёта и уплаты утилизационного сбора действуют с 1 августа 2023 года с последующими изменениями от 29 октября 2023 года. В результате суммы утилизационного сбора выросли в десятки, а в некоторых случаях – в сотни раз.

Заложниками ситуации всё ещё остаётся большое количество людей, для которых изменились правила уплаты утилизационного сбора в ходе приобретения ими автомобиля из-за долгого срока оформления документов таможней соседних стран. В ЛДПР поступает множество обращений людей, автомобили которых застряли на границе.

Леонид Слуцкий уверен, граждане оказались в этой ситуации не по своей вине и не в силу какой-либо недобросовестности с их стороны.

По мнению Леонида Слуцкого, обновлённые правила должны помочь в борьбе с практикой получения выгоды от ввоза автомобилей через страны ЕАЭС с целью последующей перепродажи,но интересы людей, купивших машины для личного пользования, должны быть защищены.

@smilemakc © 2020